Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МАДОУ д/с № 43 «Буратино» построено на следующих принципах:

— соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

— соответствие правилам пожарной безопасности;

— соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей средства обучения и воспитания;

— оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

— оснащенность учебно-методическими комплектами, оборудованием, методической литературой.

Детский сад находится в х. Красный Курган, Анапского района, Краснодарского края на общей площади — 4141 м2 и размещается в двухэтажном здании площадью 1615 м2, основными помещениями МАДОУ являются: 10 групповых ячеек с игровыми комнатами совмещенными со спальнями , раздевалкой, санитарными комнатами и моечными, а также медицинский блок, пищеблок, прачечная, музыкальный (спортивный зал совмещен), коррекционный блок, включающий в себя кабинет педагога – психолога, кабинет музыкального руководителя, методический кабинет, Казачий уголок.

1.Доступность учреждения для инвалидов и лиц с ОВЗ: ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; на вывеске детского сада, содержащей информацию об образовательной организации, расположенной у главного входа в здание,  текст дублируется с помощью шрифта Брайля; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола.

В МАДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработан «ПЛАН мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №43 «Буратино», назначен ответственный за обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в здание, сопровождение детей-инвалидов.

см. Приказ ответственный за обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в здание, сопровождение детей-инвалидов

см. О курсах повышения квалификации

Галерея детского сада:

  • Информационные стенды;
  • система АПС,
  • видеонаблюдение.

Музыкальный зал:

  • Пианино «Кубань», музыкальный центр;
  • детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) ;
  • стул детский (30);
  • костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
  • учебно-методическая литература, фонотека;
  • мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):

  • Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах);
  • пианино.

Кабинет психолога:

  • Шкаф для книг, компьютерный стол, стул (2), ноутбук (1);
  • полка для игрушек;
  • диагностический инструментарий (М. Люшер «Цветовой психодиагностический тест», методика: «Графический диктант» Д.Б.Эльконина, ориентировочный тест школьной зрелости И.Йерасека, методика «Разрезные картинки» Т.Д. Марцинковской, методика «10 предметов» Т.Д. Марцинковской, тест «Способность к обучению в школе» Г. Вицлака, детский апперцептивный тест (САТ), тест Равина и т.д.)
  • методическая литература, действующая документация, дидактические пособия, Моторика (узоры, дорожки);
  • Анкеты для родителей и педагогов;
  • Мягкие игрушки: медведь, ежик, кошка, собака, корова, заяц и др. ;
  • Разрезные картинки, предметные и сюжетные картинки. Книги для просмотра детьми. Игрушки-забавы;
  • Настольные, развивающие, дидактические игры: лото, математический планшет, сложи узор…
  • Картотека игр для развития ВПФ: «Развиваем память»; «Развиваем мышление»; «Развиваем внимание»; «Развиваем воображение»; «Развиваем мелкую моторику»
  • Практический материал для развития чувств и эмоций: фотографии с изображением эмоционального состояния людей и сказочных персонажей «Наши чувства и эмоции»; предметные и сюжетные картинки «Мир чувств и эмоций», Серии «Беседы по картинкам: «Я и другие», «Я развиваюсь», Демонстрационный и раздаточный материал к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Материал для творческого самовыражения детей: краски, карандаши, пластилин и др.;

Кабинет заведующего (включая рабочее место заведующего хозяйством, делопроизводителя):

  • Шкаф, столы (4), стулья (4);
  • Ноутбук (2);
  • действующая документация;
  • принтер, сканер;
  • архив.

Методический кабинет:

  • Программно-методическое обеспечение;
  • библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив;
  • 1 принтер, сканер, ;
  • стационарный компьютер
  • стол (3), стулья (3).

Библиотека детского сада

  • подборка детских книг для детей 3-7 лет

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор:

  • картотека, медицинская документация;
  • ростомер, медицинские весы, таблица для определения остроты зрения Головина-Сивцева,  медицинский инструментарий;
  • медицинская кушетка,
  • шкаф;
  • стол медицинский, кровать детская;
  • мойка, умывальник;

Прачечная:

  • Стиральная машина, ванна, электроутюг;
  • хозяйственный шкаф, гладильный стол,
  • моющие средства.

Пищеблок:

  • Электроплита , жарочный шкаф;
  • холодильники бытовые (2), электрическая мясорубка, протирочная машина, принудительная вентиляция;
  • кухонное оснащение;
  • нержавеющие мойки (2), нержавеющие разделочные столы (3);
  • весы электронные (2);
  • металлический стеллаж (2).

Кабинет кладовщика:

  • стеллажи, стол;
  • холодильник (2), морозильная камера (1).

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей, системой видеонаблюдения.

В зимнее время на участках строятся снежные постройки (по возможности). Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение, имеющее ворота (2) и 1 калитка.

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Информационные ресурсы

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего, кабинет психолога, музыкальный зал, Доступ воспитанников МАДОУ д/с №43 «Буратино» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО «Каскад».

Оборудованные учебные кабинеты:

Объекты для проведения практических занятий:

Музыкальный зал:

  • Пианино «Кубань», музыкальный центр;
  • детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные) ;
  • стул детский (30);
  • костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам;
  • учебно-методическая литература, фонотека;
  • мультимедийная установка, ноутбук (выход в интернет).

Физкультурный зал (объединен с музыкальным залом):

  • Спортинвентарь, спортивный уголок, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули (на группах);
  • пианино.

Библиотека(и):

Объекты спорта:

Дорожка здоровья

Средства обучения и воспитания:

Условия питания обучающихся:

см. вкладку Организация питания в образовательной организации

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Как организовано питание детей в нашем детском саду.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

             Закупка и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

             Помещение пищеблока имеет отдельный вход.

             Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

              Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

             В детском саду организовано 5-ти разовое питание. В рацион питания МАДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемый режим питания детей.

 Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы дошкольной группы. Прием пищи организуется с интервалом не более 4 часов. Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных группах, представлен в таблице.

Время приема пищиРежим питания детейв дошкольных группах
8:30 — 9:00    завтрак
10:30 — 11:00    второй завтрак
12:00 — 13: 00    обед
15:30 — 16:00    уплотненный полдник
18:30 — 19:00    ужин

____________________________________________________________________________________________________________________________

— консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

— кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

— сливочное масло жирностью ниже 72%;

— жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

— молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

— молоко, не прошедшее пастеризацию;

— молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

— мороженое;

— творог из непастеризованного молока;

— фляжная сметана без термической обработки;

— простокваша «самоквас»;

Яйца:

— яйца водоплавающих птиц;  

— яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

— яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

— кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

— любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.};

— первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

— крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

— грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

— квас, газированные напитки;

— уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,

— маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

— кофе натуральный;

— ядра абрикосовой косточки, арахиса;

— карамель, в том числе леденцовая;

— продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь;

— кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Суммарные объемы блюд  по приемам пищи

(в граммах)

Возраст детейЗавтракОбедПолдникУжин
от 3 — х до 7 — милет400-550600-800250-350450-600

____________________________________________________________________________________________________________________________
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 5 -ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из 5 цехов: горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки, цех вторичной обработки, цех для обработки сырого яйца, загрузочной, моечной кладовой тары, моечной посуды, кладовая овощей, кладовой сыпучих продуктов, кладовой скоропортящихся продуктов.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
Рацион дошкольника: рекомендации родителям
Принципы детского питания
В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям
:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе:

  • собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при
    наличии);
Адрес ресурсаНазвание ресурсаАннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
http://www.mon.gov.ruМинистерства образования и науки Российской ФедерацииОфициальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.edu.ruФедеральный портал «Российское образование»Каталог Интернет-ресурсов.  Правовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора.
http://mo.mosreg.ru/Министерство образования  Московской областиОфициальный ресурс Министерства образования Московской области
Список  электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)
http://www.1umka.ru«Умка — детский развивающий сайт»На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
http://www.detkiuch.ru«Обучалки и развивалки для детей»Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://www.baby-news.net«Baby news»Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
http://www.zonar.info«Оригами — Мир своими руками»Сайт посвящён древнему искусствускладывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
http://packpacku.com«Раскраски»Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
www.solnet.ee/Детский портал «СОЛНЫШКО»Интернет — журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни ( минус, тексты), конкурсы, игры и много ещё интересного.
http://razigrushki.ru«РазИгрушки»Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://bukashka.org«Букашка»,Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://teramult.org.ua/«Старые мультфильмы»Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество…
http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»Сайт для детей и их родителей
http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского садаhttp://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослыхhttp://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьиhttp://1september.ru/ — 1 Сентябряhttp://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотекаhttp://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»http://allforchildren.ru/ — Всё для детейhttp://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздникиhttp://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досугаhttp://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольникаhttp://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книгиhttp://sibmama.ru/ — Презентации для детейhttp://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольниковhttp://900igr.net/ — игры и презентации для детей  
 Список  электронных образовательных ресурсов для педагогов
http://nsportal.ruСоциальная сеть  работников образованияВозможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad«Современный детский сад»Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.detskiysad.ruДетский сад. Ру.Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
http://doshkolnik.ru«Воспитатель ДОУ»Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.firo.ru/Министерства образования и науки РоссийскойФедерацииФедеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://vospitatel.resobr.ru/Журнал «Справочник старшего воспитателя»Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.comЖурнал «Детский сад будущего»Журнал включает:опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.
http://doshkolnik.ruЖурнал «Воспитатель ДОУ»это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;ценнейший опыт лучших ДОУ;четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sadЖурнал «Современный детский сад»упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/Журнал «Обруч»иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/Журнал «Детский сад от А до Я»научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://sdo-journal.ru/Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
http://detsad-kitty.ru/Детский сад.Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.doshvozrast.ru/Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ruВсё для детского садаСайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
    
  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии).

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. 

Сайт имеет версию для слабо видящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

 Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

   МАДОУ д/с №43 «Буратино»   имеет следующее условия: возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

   Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении.     

   Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

см. Приказ о сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ, Инструкция

см. О курсах повышения квалификации сурдолог

см. Справка об отсутствии иных категорий инвалидов

см. Справка об осуществлении образовательного процесса на основе ОП и АОП для лиц с ОВЗ — логопедические группы

 Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

  • Инвалиды с нарушением зрения — нет
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) —  нет

   В МАДОУ функционируют  группа кратковременного пребывания, группы комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

   При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
:

Кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
:

Библиотека детского сада

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
:

Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
:

Книжки-передвижки, лэп-буки по основным лексическим темам

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации:

см. Приказ о сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия питания:

В ДОУ организовано питание в соответствии с десятидневным цикличным меню. Организация питания воспитанников, в том числе с ОВЗ, осуществляется в групповых ячейках. Пищеблок детского сада соответствует современным требования.

Специальные условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих людей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:

не предусмотрено

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:

не предусмотрено