Доступная среда
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола.
Сайт имеет версию для слабо видящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
МАДОУ д/с №43 «Буратино» имеет следующее условия: возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку, центральный вход оборудован звонком. Территория детского сада имеет твердое покрытие.
Конструктивные особенности здания обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении.
Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
На данный момент в МАДОУ д/с №43 «Буратино» детей-инвалидов — 1 человек.
- Инвалиды с нарушением зрения — нет
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) — нет
В МАДОУ функционируют группа кратковременного пребывания, группы комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
- Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации:
Специальные условия питания:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Специальные условия охраны здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
НЕ ПРИДУСМОТРЕНО
Положение о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Скачать