Skip to main content

Доступная среда

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ширина входной калитки и дверных проемов здания ДОУ позволяет осуществлять свободный доступ в учреждение инвалидов и маломобильных граждан; крайние ступени лестничных пролетов промаркированы желтым сигнальным цветом; входные двери и двери ведущие в помещения общественного пользования промаркированы желтыми сигнальными кругами; перила всех лестничных пролетов располагаются в двух уровнях: на высоте 60 см и 1 м от пола. 

Сайт имеет версию для слабо видящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

 Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

   МАДОУ д/с №43 «Буратино»   имеет следующее условия: возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

   Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении.     

   Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

   Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

   На данный момент в МАДОУ д/с №43 «Буратино» детей-инвалидов — 1 человек.

  • Инвалиды с нарушением зрения — нет
  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) —  нет

   В МАДОУ функционируют  группа кратковременного пребывания, группы комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи).

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

   При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации:

Специальные условия питания:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Специальные условия охраны здоровья:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:

НЕ ПРИДУСМОТРЕНО

<object class="wp-block-file__embed" data="https://ds43.anapaedu.ru/inc/uploads/sites/78/2023/03/polozhenie-o-gruppe-kombinirovannoj-napravlenosti.pdf" type="application/pdf" style="width:100%;height:600px" aria-label="Положение о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Положение о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
Скачать